Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии
array(62) {
["ID"]=>
string(4) "3882"
["~ID"]=>
string(4) "3882"
["TAGS"]=>
string(0) ""
["~TAGS"]=>
string(0) ""
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(1342) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(1338) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
["PREVIEW_PICTURE"]=>
array(20) {
["ID"]=>
string(6) "180357"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(3) "666"
["WIDTH"]=>
string(4) "1000"
["FILE_SIZE"]=>
string(6) "154235"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/8d3"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(36) "lance-asper-N9Pf2J656aQ-unsplash.jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "a56100dd154edf554b95f32f80723c5a"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
string(0) ""
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["SAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["ALT"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
}
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
string(6) "180357"
["DETAIL_PICTURE"]=>
array(19) {
["ID"]=>
string(6) "180358"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(4) "1333"
["WIDTH"]=>
string(4) "2000"
["FILE_SIZE"]=>
string(6) "522876"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/b49"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(36) "lance-asper-N9Pf2J656aQ-unsplash.jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "69e1f3eb221492fcfc59d4a13ff1ae32"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
string(0) ""
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/b49/s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/b49/s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["ALT"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
}
["~DETAIL_PICTURE"]=>
string(6) "180358"
["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "05.04.2023"
["~DATE_ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "05.04.2023"
["NAME"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["~NAME"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "13"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(2) "13"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["DETAIL_TEXT"]=>
string(17554) "
Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург.
Ситуация, однако, кардинально меняется. Причина тому – санкции и геополитическая обстановка, из-за которой многие автоконцерны прекратили свою работу на российском рынке. Отечественные производители же не слишком “гуманно” воспользовались сложившейся обстановкой, взвинтив цены на свою продукцию. В результате российским водителям приходится выбирать между Lada Vesta за 1.5-2 миллиона, в которой найдется, грубо говоря, печка и магнитола, и Toyota Corolla, Honda Fit за аналогичные деньги, с доставкой из Японии, в которых будет абсолютно все. Есть и модели за гораздо меньшие деньги, до миллиона, в отличном состоянии и с впечатляющей комплектацией. Выбор кажется очевидным! Однако, так ли все просто? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля в Стране восходящего солнца?
Правый руль: боимся или нет?
В первую очередь, нужно разобрать главный вопрос: нужно ли опасаться расположения руля справа при правостороннем движении? Ответ – нет. Это исключительно дело привычки, даже водитель, который несколько лет управлял “стандартной” леворульной машиной, без проблем пересядет на “японку”, адаптироваться удастся буквально за 2-3 непродолжительные поездки. Статистика ДТП по дальневосточным регионам вполне сопоставима с данными по западу страны, так что на безопасности движения правый руль никак не сказывается, главное – следовать правилам.
Да, определенные сложности могут возникать при обгонах на междугородних трассах, не удается в полной мере контролировать встречную полосу, приходится отклоняться в сторону пассажирского сиденья. Но это не проблема! Обгон – дело не слишком частое, а зачастую и недопустимое по ПДД. Стоит ли отказываться из-за этого от реальной возможности экономии, покупки современного и технологичного автомобиля за очень и очень приятную сумму? Нет!
Японские автомобили: плюсы
Достоинства машин из Японии выглядят следующим образом:
- Отличное техническое состояние. Как правило, на вторичный рынок, аукционы, поступают довольно “свежие” автомобили, владельцы которых строго соблюдали ПДД, инструкции по техническому обслуживанию, использовали качественное топливо, расходники и технические жидкости. Нельзя забывать и об отличных дорогах, благодаря которым даже после десятков тысяч километров пробега подвеска сохраняет изначальную эффективность, не требует вложений. Безусловно, из этого правила найдутся неприятные исключения, но, чтобы не столкнуться с ними, достаточно доверить подбор проверенной компании, специалисты которой прекрасно знают, как читать аукционный лист, на какие пометки обращать наиболее пристальное внимание, чтобы защитить клиента от лишних расходов и проблем.
- Разнообразие выбора. На аукционах есть все! Потребовался компактный и недорогой кей-кар, место для парковки которого найдется даже в тесном дворе? Не проблема! Захотелось современный гибрид, седан или внедорожник представительского класса, просторный семейный микроавтобус – все это тоже присутствует в огромном разнообразии!
- Юридическая чистота и безопасность. Японские аукционы уделяют огромное внимание этим вопросам. В продажу однозначно не попадут автомобили, которые разыскиваются местными правоохранительными органами, используются как залог в банке. Большой плюс для российского покупателя – он становится первым собственником в ПТС, что позволяет в дальнейшем выгодно реализовать машину.
- Техническое оснащение. Япония – страна роботов, скоростных поездов, лучшей бытовой техники и прочих достижений электронной промышленности. Конечно, многие достижения, технологии используются и при сборке автомобилей. Даже в бюджетных моделях установлены бортовые компьютеры, современные акустические, климатические системы, ABS, системы слежения за полосой и прочее, благодаря чему поездка становится максимально комфортной и безопасной.
- Красота. Японцы твердо убеждены, что хороший автомобиль – это красивый автомобиль, так что к дизайну экстерьеров и интерьеров нельзя придраться. Доступны модели на любой вкус, от спортивных, с агрессивными обводами кузова, аэродинамическим обвесом, характерной оптикой, до классических, строгих, благородных, подчеркивающих статус, общественное положение хозяина.
- Надежность. На Дальнем Востоке до сих пор можно встретить множество японских автомобилей, сошедших с конвейера еще в 90-х, но до сих пор радующих владельцев динамикой, отсутствием проблем с технической частью, неприхотливостью и практичностью. Производственная культура с тех времен не изменилась, так что и современные машины рассчитаны на сотни тысяч километров пробега.
- Доступная цена. Это, безусловно, основное преимущество. С точки зрения соотношения стоимости и качества “японки” невероятно привлекательны. Аппетиты дилерских центров растут не по дням, а по часам, из-за чего в описании появляются совершенно абсурдные расходные статьи, вроде фирменных ковриков за десятки тысяч рублей. Покупка автомобиля непосредственно в Японии куда дешевле и выгоднее, экономия исчисляется сотнями тысяч, если не миллионами, в сравнении с покупкой аналогичной модели сразу в России.
К вопросу о недостатках
Тщательный анализ показывает, что большинство “минусов”, приписываемых японским автомобилям или надуманы, или, как минимум, преувеличены. В первую очередь, нужно обратить внимание на следующее:
- Сложность обслуживания. Да, технологичный автомобиль требует соответствующего внимания, использования качественных запчастей, расходников и технических жидкостей. Считать ли это недостатком “японок”? Нет, ведь утверждение применимо ко всем современным авто, хоть европейским, хоть корейским, хоть американским.
- Недостаточно хорошая шумоизоляция. В контексте моделей бюджетной группы с этим, пожалуй, можно согласиться, но к машинам категории “выше среднего” утверждение неприменимо. Например, Toyota Camry японской сборки – машина очень тихая. Более дешевая Corolla, конечно, может досаждать характерным гулом мотора и свистом колес, но достаточно вложить в шумоизоляцию 15-20 тысяч, чтобы забыть о проблеме. Такие вложения, на фоне экономии при покупке, выглядят ничтожно малыми. Не недостаток.
- Тонкое лакокрасочное покрытие. Опять же, правдиво для некоторых бюджетных моделей. Алгоритм решения тот же, что и в предыдущем случае – минимальные дополнительные вложения, нанесение дополнительного защитного слоя лака или краски. Впрочем, многие водители обходятся и без этого, металл не гниет, декоративное покрытие не облезает, коррозия не появляется.
- Мягкий кузовной металл. Очень странное утверждение. Тесты безопасности по европейским, азиатским, американским стандартам показывают, что машины максимально безопасны, что никак не сочетается с заявлениями о мягкости, недостаточной прочности металла.
Тонкости покупки
Выбор модели на аукционе, грамотное изучение и расшифровка меток в аукционном листе, решение вопросов с доставкой, денежными переводами, таможенным оформлением – все это выглядит для неопытного человека очень сложным, из-за чего он отказывается от идеи покупки авто в Японии, переплачивает огромные суммы за приобретение на территории РФ. Все это решаемо обращением в надежную посредническую фирму! Специалисты берут на себя все логистические, таможенные и юридические моменты, клиенту, по сути, остается лишь дождаться своего авто в пункте назначения. Да, посреднические услуги потребуют дополнительных трат, но именно они – гарантия того, что весь процесс пройдет без сучка и задоринки. Небольшая переплата за собственное спокойствие и полное отсутствие рисков вполне оправдана.
Единственным реальным минусом в таком формате приобретения можно назвать лишь необходимость ожидания. Классическая схема – морской путь до Владивостока и дальнейший сухопутный по России, поездом или оборудованным тягачом-автовозом. Конкретные сроки ожидания назвать невозможно, слишком уж много факторов сказываются на них, от загруженности портов до погодных условий. Японское море – это достаточно частые шторма и тайфуны, из-за которых сообщение с материком прерывается на несколько дней, а в портах копятся грузы. В таких случаях придется запастись терпением. Против природы приемов нет.
Что везем?
На самом деле, что угодно. Покупка любой машины в Японии, даже с учетом транспортных, таможенных, акцизных, посреднических расходов куда выгоднее аналогичной на территории РФ. Toyota Camry, Honda Fit, Daihatsu Move, Honda Civic, Mazda CX-5, гибриды, дизели, классические бензиновые модели, от кей-каров до премиальных внедорожников – каждый найдет модель на свой вкус и кошелек!
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(17554) "
Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург.
Ситуация, однако, кардинально меняется. Причина тому – санкции и геополитическая обстановка, из-за которой многие автоконцерны прекратили свою работу на российском рынке. Отечественные производители же не слишком “гуманно” воспользовались сложившейся обстановкой, взвинтив цены на свою продукцию. В результате российским водителям приходится выбирать между Lada Vesta за 1.5-2 миллиона, в которой найдется, грубо говоря, печка и магнитола, и Toyota Corolla, Honda Fit за аналогичные деньги, с доставкой из Японии, в которых будет абсолютно все. Есть и модели за гораздо меньшие деньги, до миллиона, в отличном состоянии и с впечатляющей комплектацией. Выбор кажется очевидным! Однако, так ли все просто? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля в Стране восходящего солнца?
Правый руль: боимся или нет?
В первую очередь, нужно разобрать главный вопрос: нужно ли опасаться расположения руля справа при правостороннем движении? Ответ – нет. Это исключительно дело привычки, даже водитель, который несколько лет управлял “стандартной” леворульной машиной, без проблем пересядет на “японку”, адаптироваться удастся буквально за 2-3 непродолжительные поездки. Статистика ДТП по дальневосточным регионам вполне сопоставима с данными по западу страны, так что на безопасности движения правый руль никак не сказывается, главное – следовать правилам.
Да, определенные сложности могут возникать при обгонах на междугородних трассах, не удается в полной мере контролировать встречную полосу, приходится отклоняться в сторону пассажирского сиденья. Но это не проблема! Обгон – дело не слишком частое, а зачастую и недопустимое по ПДД. Стоит ли отказываться из-за этого от реальной возможности экономии, покупки современного и технологичного автомобиля за очень и очень приятную сумму? Нет!
Японские автомобили: плюсы
Достоинства машин из Японии выглядят следующим образом:
- Отличное техническое состояние. Как правило, на вторичный рынок, аукционы, поступают довольно “свежие” автомобили, владельцы которых строго соблюдали ПДД, инструкции по техническому обслуживанию, использовали качественное топливо, расходники и технические жидкости. Нельзя забывать и об отличных дорогах, благодаря которым даже после десятков тысяч километров пробега подвеска сохраняет изначальную эффективность, не требует вложений. Безусловно, из этого правила найдутся неприятные исключения, но, чтобы не столкнуться с ними, достаточно доверить подбор проверенной компании, специалисты которой прекрасно знают, как читать аукционный лист, на какие пометки обращать наиболее пристальное внимание, чтобы защитить клиента от лишних расходов и проблем.
- Разнообразие выбора. На аукционах есть все! Потребовался компактный и недорогой кей-кар, место для парковки которого найдется даже в тесном дворе? Не проблема! Захотелось современный гибрид, седан или внедорожник представительского класса, просторный семейный микроавтобус – все это тоже присутствует в огромном разнообразии!
- Юридическая чистота и безопасность. Японские аукционы уделяют огромное внимание этим вопросам. В продажу однозначно не попадут автомобили, которые разыскиваются местными правоохранительными органами, используются как залог в банке. Большой плюс для российского покупателя – он становится первым собственником в ПТС, что позволяет в дальнейшем выгодно реализовать машину.
- Техническое оснащение. Япония – страна роботов, скоростных поездов, лучшей бытовой техники и прочих достижений электронной промышленности. Конечно, многие достижения, технологии используются и при сборке автомобилей. Даже в бюджетных моделях установлены бортовые компьютеры, современные акустические, климатические системы, ABS, системы слежения за полосой и прочее, благодаря чему поездка становится максимально комфортной и безопасной.
- Красота. Японцы твердо убеждены, что хороший автомобиль – это красивый автомобиль, так что к дизайну экстерьеров и интерьеров нельзя придраться. Доступны модели на любой вкус, от спортивных, с агрессивными обводами кузова, аэродинамическим обвесом, характерной оптикой, до классических, строгих, благородных, подчеркивающих статус, общественное положение хозяина.
- Надежность. На Дальнем Востоке до сих пор можно встретить множество японских автомобилей, сошедших с конвейера еще в 90-х, но до сих пор радующих владельцев динамикой, отсутствием проблем с технической частью, неприхотливостью и практичностью. Производственная культура с тех времен не изменилась, так что и современные машины рассчитаны на сотни тысяч километров пробега.
- Доступная цена. Это, безусловно, основное преимущество. С точки зрения соотношения стоимости и качества “японки” невероятно привлекательны. Аппетиты дилерских центров растут не по дням, а по часам, из-за чего в описании появляются совершенно абсурдные расходные статьи, вроде фирменных ковриков за десятки тысяч рублей. Покупка автомобиля непосредственно в Японии куда дешевле и выгоднее, экономия исчисляется сотнями тысяч, если не миллионами, в сравнении с покупкой аналогичной модели сразу в России.
К вопросу о недостатках
Тщательный анализ показывает, что большинство “минусов”, приписываемых японским автомобилям или надуманы, или, как минимум, преувеличены. В первую очередь, нужно обратить внимание на следующее:
- Сложность обслуживания. Да, технологичный автомобиль требует соответствующего внимания, использования качественных запчастей, расходников и технических жидкостей. Считать ли это недостатком “японок”? Нет, ведь утверждение применимо ко всем современным авто, хоть европейским, хоть корейским, хоть американским.
- Недостаточно хорошая шумоизоляция. В контексте моделей бюджетной группы с этим, пожалуй, можно согласиться, но к машинам категории “выше среднего” утверждение неприменимо. Например, Toyota Camry японской сборки – машина очень тихая. Более дешевая Corolla, конечно, может досаждать характерным гулом мотора и свистом колес, но достаточно вложить в шумоизоляцию 15-20 тысяч, чтобы забыть о проблеме. Такие вложения, на фоне экономии при покупке, выглядят ничтожно малыми. Не недостаток.
- Тонкое лакокрасочное покрытие. Опять же, правдиво для некоторых бюджетных моделей. Алгоритм решения тот же, что и в предыдущем случае – минимальные дополнительные вложения, нанесение дополнительного защитного слоя лака или краски. Впрочем, многие водители обходятся и без этого, металл не гниет, декоративное покрытие не облезает, коррозия не появляется.
- Мягкий кузовной металл. Очень странное утверждение. Тесты безопасности по европейским, азиатским, американским стандартам показывают, что машины максимально безопасны, что никак не сочетается с заявлениями о мягкости, недостаточной прочности металла.
Тонкости покупки
Выбор модели на аукционе, грамотное изучение и расшифровка меток в аукционном листе, решение вопросов с доставкой, денежными переводами, таможенным оформлением – все это выглядит для неопытного человека очень сложным, из-за чего он отказывается от идеи покупки авто в Японии, переплачивает огромные суммы за приобретение на территории РФ. Все это решаемо обращением в надежную посредническую фирму! Специалисты берут на себя все логистические, таможенные и юридические моменты, клиенту, по сути, остается лишь дождаться своего авто в пункте назначения. Да, посреднические услуги потребуют дополнительных трат, но именно они – гарантия того, что весь процесс пройдет без сучка и задоринки. Небольшая переплата за собственное спокойствие и полное отсутствие рисков вполне оправдана.
Единственным реальным минусом в таком формате приобретения можно назвать лишь необходимость ожидания. Классическая схема – морской путь до Владивостока и дальнейший сухопутный по России, поездом или оборудованным тягачом-автовозом. Конкретные сроки ожидания назвать невозможно, слишком уж много факторов сказываются на них, от загруженности портов до погодных условий. Японское море – это достаточно частые шторма и тайфуны, из-за которых сообщение с материком прерывается на несколько дней, а в портах копятся грузы. В таких случаях придется запастись терпением. Против природы приемов нет.
Что везем?
На самом деле, что угодно. Покупка любой машины в Японии, даже с учетом транспортных, таможенных, акцизных, посреднических расходов куда выгоднее аналогичной на территории РФ. Toyota Camry, Honda Fit, Daihatsu Move, Honda Civic, Mazda CX-5, гибриды, дизели, классические бензиновые модели, от кей-каров до премиальных внедорожников – каждый найдет модель на свой вкус и кошелек!
"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "text"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["~TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "05.04.2023"
["~ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "05.04.2023"
["LIST_PAGE_URL"]=>
string(6) "/blog/"
["~LIST_PAGE_URL"]=>
string(6) "/blog/"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(53) "/blog/plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobiley-iz-yaponii/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(53) "/blog/plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobiley-iz-yaponii/"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(46) "plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobiley-iz-yaponii"
["~CODE"]=>
string(46) "plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobiley-iz-yaponii"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(4) "3882"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(4) "3882"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(18) "aspro_lite_content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(18) "aspro_lite_content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(19) "aspro_lite_articles"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(19) "aspro_lite_articles"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["NAV_RESULT"]=>
bool(false)
["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=>
string(19) "5 апреля 2023"
["IPROPERTY_VALUES"]=>
array(6) {
["SECTION_PAGE_TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["ELEMENT_PAGE_TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["SECTION_META_TITLE"]=>
string(99) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии | BigBlockMotors"
["ELEMENT_META_TITLE"]=>
string(99) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии | BigBlockMotors"
["SECTION_META_DESCRIPTION"]=>
string(1338) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=>
string(1338) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
}
["FIELDS"]=>
array(6) {
["ID"]=>
string(4) "3882"
["TAGS"]=>
string(0) ""
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(1342) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
["PREVIEW_PICTURE"]=>
array(20) {
["ID"]=>
string(6) "180357"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(3) "666"
["WIDTH"]=>
string(4) "1000"
["FILE_SIZE"]=>
string(6) "154235"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/8d3"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(36) "lance-asper-N9Pf2J656aQ-unsplash.jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "a56100dd154edf554b95f32f80723c5a"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
string(0) ""
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["SAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/8d3/sv4qhqxnh3d4772byop1t6i9zq8k4i0l.jpg"
["ALT"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
}
["DETAIL_PICTURE"]=>
array(20) {
["ID"]=>
string(6) "180358"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "28.04.2023 10:29:59"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(4) "1333"
["WIDTH"]=>
string(4) "2000"
["FILE_SIZE"]=>
string(6) "522876"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(10) "image/jpeg"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/b49"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(36) "lance-asper-N9Pf2J656aQ-unsplash.jpg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "69e1f3eb221492fcfc59d4a13ff1ae32"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
string(0) ""
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/b49/s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["UNSAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/b49/s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["SAFE_SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/b49/s69pskn667lgdypcyiifmj488b5rid3k.jpg"
["ALT"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
}
["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
string(10) "05.04.2023"
}
["PROPERTIES"]=>
array(47) {
["SHOW_ON_INDEX_PAGE"]=>
array(37) {
["ID"]=>
string(3) "278"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "2023-02-06 11:05:18"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "13"
["NAME"]=>
string(40) "Показывать на главной"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "210"
["CODE"]=>
string(18) "SHOW_ON_INDEX_PAGE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "C"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(4) "2280"
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["TMP_ID"]=>
NULL
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE_ENUM_ID"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(0) ""
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(40) "Показывать на главной"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
}
["PHOTOPOS"]=>
array(37) {
["ID"]=>
string(3) "279"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "2023-02-06 11:05:18"
["IBLOCK_ID"]=>
string(2) "13"
["NAME"]=>
string(33) "Расположение фото"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "250"
["CODE"]=>
string(8) "PHOTOPOS"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(3) "120"
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["TMP_ID"]=>
NULL
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE_ENUM_ID"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(0) ""
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(33) "Расположение фото"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
}
["VIDEO_IFRAME"]=>
NULL
["VIDEO"]=>
NULL
["LINK_GOODS_FILTER"]=>
NULL
["LINK_ARTICLES"]=>
NULL
["LINK_TIZERS"]=>
NULL
["LINK_GOODS"]=>
NULL
["LINK_SERVICES"]=>
NULL
["LINK_FAQ"]=>
NULL
["LINK_VACANCY"]=>
NULL
["LINK_PARTNERS"]=>
NULL
["LINK_REVIEWS"]=>
NULL
["AUTHOR"]=>
NULL
["DATA"]=>
NULL
["SITE"]=>
NULL
["ORDERER"]=>
NULL
["FORM_QUESTION"]=>
NULL
["FORM_ORDER"]=>
NULL
["PRICE"]=>
NULL
["PRICEOLD"]=>
NULL
["ECONOMY"]=>
NULL
["LINK_STUDY"]=>
NULL
["FOR_SHOW_1"]=>
NULL
["FOR_SHOW_5"]=>
NULL
["FOR_SHOW_2"]=>
NULL
["FOR_SHOW_3"]=>
NULL
["FOR_SHOW_4"]=>
NULL
["FOR_SHOW_6"]=>
NULL
["FOR_SHOW_7"]=>
NULL
["FOR_SHOW_8"]=>
NULL
["DOCUMENTS"]=>
NULL
["PHOTOS"]=>
NULL
["STATUS"]=>
NULL
["ARTICLE"]=>
NULL
["DATE_COUNTER"]=>
NULL
["LINK_SKU"]=>
NULL
["PRICE_CURRENCY"]=>
NULL
["DEPTH"]=>
NULL
["GRUZ_STRELI"]=>
NULL
["GRUZ"]=>
NULL
["DLINA_STRELI"]=>
NULL
["VOLUME"]=>
NULL
["RECOMMEND"]=>
NULL
["SPEED"]=>
NULL
["WIDTH_PROHOD"]=>
NULL
["WIDTH_PROEZD"]=>
&NULL
}
["DISPLAY_PROPERTIES"]=>
array(7) {
["LINK_FAQ"]=>
bool(true)
["LINK_TIZERS"]=>
bool(true)
["LINK_REVIEWS"]=>
bool(true)
["LINK_SALE"]=>
bool(true)
["LINK_ARTICLES"]=>
bool(true)
["LINK_SERVICES"]=>
bool(true)
["LINK_GOODS"]=>
bool(true)
}
["IBLOCK"]=>
array(92) {
["ID"]=>
string(2) "13"
["~ID"]=>
string(2) "13"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "03.04.2023 11:29:47"
["~TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "03.04.2023 11:29:47"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(18) "aspro_lite_content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(18) "aspro_lite_content"
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["CODE"]=>
string(19) "aspro_lite_articles"
["~CODE"]=>
string(19) "aspro_lite_articles"
["API_CODE"]=>
NULL
["~API_CODE"]=>
NULL
["REST_ON"]=>
string(1) "N"
["~REST_ON"]=>
string(1) "N"
["NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["~NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["~ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "130"
["~SORT"]=>
string(3) "130"
["LIST_PAGE_URL"]=>
string(6) "/blog/"
["~LIST_PAGE_URL"]=>
string(6) "/blog/"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(45) "#SITE_DIR#blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(45) "#SITE_DIR#blog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/"
["SECTION_PAGE_URL"]=>
string(30) "#SITE_DIR#blog/#SECTION_CODE#/"
["~SECTION_PAGE_URL"]=>
string(30) "#SITE_DIR#blog/#SECTION_CODE#/"
["CANONICAL_PAGE_URL"]=>
string(0) ""
["~CANONICAL_PAGE_URL"]=>
string(0) ""
["PICTURE"]=>
NULL
["~PICTURE"]=>
NULL
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION_TYPE"]=>
string(4) "text"
["~DESCRIPTION_TYPE"]=>
string(4) "text"
["RSS_TTL"]=>
string(2) "24"
["~RSS_TTL"]=>
string(2) "24"
["RSS_ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["~RSS_ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["RSS_FILE_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["~RSS_FILE_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["RSS_FILE_LIMIT"]=>
NULL
["~RSS_FILE_LIMIT"]=>
NULL
["RSS_FILE_DAYS"]=>
NULL
["~RSS_FILE_DAYS"]=>
NULL
["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["~XML_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["TMP_ID"]=>
string(32) "b3ec5ea683967f8b412ae1961af49349"
["~TMP_ID"]=>
string(32) "b3ec5ea683967f8b412ae1961af49349"
["INDEX_ELEMENT"]=>
string(1) "Y"
["~INDEX_ELEMENT"]=>
string(1) "Y"
["INDEX_SECTION"]=>
string(1) "N"
["~INDEX_SECTION"]=>
string(1) "N"
["WORKFLOW"]=>
string(1) "N"
["~WORKFLOW"]=>
string(1) "N"
["BIZPROC"]=>
string(1) "N"
["~BIZPROC"]=>
string(1) "N"
["SECTION_CHOOSER"]=>
string(1) "L"
["~SECTION_CHOOSER"]=>
string(1) "L"
["LIST_MODE"]=>
string(0) ""
["~LIST_MODE"]=>
string(0) ""
["RIGHTS_MODE"]=>
string(1) "S"
["~RIGHTS_MODE"]=>
string(1) "S"
["SECTION_PROPERTY"]=>
string(1) "Y"
["~SECTION_PROPERTY"]=>
string(1) "Y"
["PROPERTY_INDEX"]=>
string(1) "N"
["~PROPERTY_INDEX"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["~VERSION"]=>
string(1) "1"
["LAST_CONV_ELEMENT"]=>
string(1) "0"
["~LAST_CONV_ELEMENT"]=>
string(1) "0"
["SOCNET_GROUP_ID"]=>
NULL
["~SOCNET_GROUP_ID"]=>
NULL
["EDIT_FILE_BEFORE"]=>
string(0) ""
["~EDIT_FILE_BEFORE"]=>
string(0) ""
["EDIT_FILE_AFTER"]=>
string(0) ""
["~EDIT_FILE_AFTER"]=>
string(0) ""
["SECTIONS_NAME"]=>
string(14) "Разделы"
["~SECTIONS_NAME"]=>
string(14) "Разделы"
["SECTION_NAME"]=>
string(12) "Раздел"
["~SECTION_NAME"]=>
string(12) "Раздел"
["ELEMENTS_NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["~ELEMENTS_NAME"]=>
string(12) "Статьи"
["ELEMENT_NAME"]=>
string(12) "Статья"
["~ELEMENT_NAME"]=>
string(12) "Статья"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(22) "aspro_lite_articles_s1"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["SERVER_NAME"]=>
string(17) "bigblockmotors.ru"
["~SERVER_NAME"]=>
string(17) "bigblockmotors.ru"
}
["SECTION"]=>
array(1) {
["PATH"]=>
array(0) {
}
}
["SECTION_URL"]=>
string(0) ""
["META_TAGS"]=>
array(5) {
["TITLE"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["ELEMENT_CHAIN"]=>
string(82) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии"
["BROWSER_TITLE"]=>
string(99) "Плюсы и минусы покупки автомобилей из Японии | BigBlockMotors"
["KEYWORDS"]=>
string(0) ""
["DESCRIPTION"]=>
string(1338) "Согласно официальным статистическим данным от 2021 года, по российским дорогам колесило около 4 миллионов автомобилей, руль которых находился с правой стороны. От общей массы транспортных средств это составляло примерно 8 процентов. С большой долей вероятности можно говорить, что почти все эти 4 миллиона приходились на дальневосточные субъекты Федерации, где левый руль и сейчас встречается нечасто. Например, в Приморском и Хабаровском краях он составляет меньше 20% от всего личного автотранспорта. В западных регионах “японки” тогда были диковинками, что объяснялось сложностью с доставкой. Действительно, одно дело везти такой автомобиль из Японии во Владивосток, совершенно другое – из Владивостока в Москву или Петербург."
}
["BIG_GALLERY"]=>
array(0) {
}
["GALLERY_SIZE"]=>
NULL
["VIDEO_IFRAME"]=>
array(0) {
}
["VIDEO"]=>
array(0) {
}
["CHARACTERISTICS"]=>
array(0) {
}
["CATEGORY_ITEM"]=>
string(0) ""
}